С 26 по 29 августа в Парке Горького в Москве прошла российская креативная неделя

С 26 по 29 августа в Парке Горького в Москве прошла российская креативная неделя

С 26 по 29 августа в Парке Горького в Москве прошла российская креативная неделя, партнерами которой выступили Ассоциация Институтов Предпринимательства «Мой бизнес» и Аналитический центр НАФИ. В рамках проекта было проведено более 300 мероприятий, касающихся самых разных направлений творчества и предпринимательства – начиная дизайном и заканчивая архитектурой. 

Куратором направления «Издательское дело и журналистика» выступила издательская группа «Эскмо-АСТ». Совместно с компанией «Деловая среда» (входит в экосистему Сбера) они представили рейтинг самых востребованных бизнес-книг, которые читали российские предприниматели в первой половине 2021 года.

Результаты исследования были представлены на сессии «Что читают предприниматели в 2021 году?», соорганизаторами которой выступили «Эскмо» и «Деловая среда». Вся сессия транслировалась в Интернете с помощью онлайн-трансляции, а также ее итоги (и итоги всей российской креативной недели) были представлены в новостных СМИ и на сайте creativityweek.ru/.

Для анализа литературных предпочтений российских предпринимателей были собраны данные продаж ведущей розничной сети «Читай-город-Буквоед» и интернет-магазина «ЛитРес» за прошедшие полгода. Рейтинг отражает то, что 54% бестселлеров, пользующихся наибольшей популярностью среди российской аудитории, написаны зарубежными авторами.

В рейтинге выделено 30 бизнес-книг различной тематики. Десятку наиболее популярных представили:

  1. Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»;

 2. Джордж Сэмюэль Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне»;

 3. Бенджамин Грэм «Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию»;

 4. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши сокращай. Как создавать сильный текст»;

 5. Максим Батырев «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя»;

 6. Максим Батырев «Сложные подчиненные. Практика российских руководителей»;

 7. Джереми Миллер «Правила инвестирования Уоррена Баффета»;

 8. Талеб Нассим Николас «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости»;

 9. Максим Ильяхов «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов»;

 10. Алексей Марков «Хулиномика 4.0 Хулиганская экономика. Еще толще. Еще длиннее».

 «Российская креативная неделя интересна и полезна тем, что предоставляет возможность не только для обсуждения актуальных вопросов по развитию предпринимательства, но и позволяет найти новые возможности для сотрудничества и реализации совместных проектов. Мы очень рады быть партнерами этого проекта!», - отозвалась о прошедшем мероприятии Анна Комарова, исполнительный директор Ассоциации институтов развития предпринимательства «Мой Бизнес». 

«Миссия «Деловой среды» – развитие предпринимательства. Поэтому наши инициативы направлены на то, чтобы все больше и больше предпринимателей в России воплощали в жизнь яркие проекты, интересные для всех, кто занимается своим делом или только готовится к открытию бизнеса», - резюмировал Виталий Тарасов, генеральный директор АО «Деловая среда».

«Мы видим тренд на самообразование в бизнесе и хотим создать площадку, которая позволит повысить конкурентоспособность отечественной бизнес-литературы в России и в мире. Успешные кейсы уже есть и мы готовы ими делиться — важно трансформировать их в рецепты будущих бестселлеров», - подытожил Евгений Капьев, генеральный директор издательства «Эксмо».

Ассоциация рассматривает возможность использования вышеуказанного рейтинга для развития бизнес литературы в стране.